вторник, 2 апреля 2013 г.

Погибла Юлия Синелина....


Последний раз с Юлией Юрьевной мы виделись 21 марта в МГУ. Она меня пригласила на свой традиционный семинар по социологии религии... Утром, 2 апреля, в Фейсбуке мне написал сообщение белгородский социолог религии, преподаватель БелГУ Сергей Лебедев. В сообщении говорилось, что Юлии Юрьевны Синелиной с нами уже нет…
Юлия Синелина - доктор социологических наук, старший научный сотрудник, руководитель Сектора социологии религии Института социально-политических исследований РАН. В небольшом сообществе религиоведов она была очень известной и уважаемой личностью. Лично мне с ней удалось познакомиться на конференции по социологии религии в Белгороде в 2011 году. Ее выступление и комментарии произвели на меня неизгладимое впечатление. Так случилось, что в тот день мне пришлось заночевать в общаге белгородского университета, а Юлия Юрьевна уже уезжала. Прощаясь со мной, она подарила и подписала мне свою книгу. Эта монография по теории секуляризации стал первой книгой по социологии религии в моей библиотеке…
Вот как о ней написал в своем блоге Александр Морозов шеф-редактор Русского журнала, директор Центра медиаисследований УНИК «Вечером пришло сообщение, что в пятницу погибла Юлия Синелина. 41 год. Попала под снежную лавину в Альпах во время отдыха…Я знал ее как автора, но я совсем мало знал о ней. Оказывается, она - младшая сестра Сергея Глазьева. Училась на геофаке МГУ (экономическая география СССР), окончила в 1993 году. Для цеха она значила очень много - потому что она постоянно интересовалась каждым новым умным автором, вступала в переписку, приглашала. Она была активной православной. Но при этом сохраняла академическую неангажированность. Никакой "духовной скрепы" и прочего триумфалистского пафоса. У нее была прекрасная диссертация по теориям секуляризации...»
В Москве я часто слушал ее выступления, бывал на ее семинарах по социологии религии на социологическом факультете МГУ и каждый раз я удивлялся ее грамотности, заинтересованности. Выступления, комментарии, вопросы у нее всегда отличались лаконичностью и дельностью.
При всей ее известности и занятости ей можно было позвонить или написать письмо, что нехарактерно для людей такого уровня… Она была очень открытым человеком…